Антон Хаманов

Здравствуйте! Меня зовут Антон Хаманов. Родился в России, но около четырех лет проживаю в Эстонии. В ЧГК начал играть в середине девяностых. В последний год моей главной профессиональной деятельностью является организация интеллектуальных игр.

Занимаюсь организацией игр в Таллинне. С июня вхожу в состав учредителей клуба интеллектуальных игр в Эстонии, имеющего постоянное МПИ, в котором проводятся как соревнования по спортивному ЧГК и связанным играм, так и самые популярные городские квизы. Мы разработали принципиально новый формат клуба, который способен не только себя окупать, но и развиваться, помогая проводить школьные и студенческие мероприятия на некоммерческой основе. В 2018-2020 годы мы организовали клуб интеллектуальных игр в Нарве, показав, что можно с нуля развивать движение в регионах, привлекая в него игроков из квизов.

Приоритетными направлениями деятельности новой организации я считаю активную работу с молодежью, повышение популярности спортивного ЧГК и связанных с ним интеллектуальных игр в среде новых игроков, большой пласт которых сформировался во время пандемии благодаря играм онлайн, поддержку со стороны организации клубного движения в регионах.

4 симпатии

Тезисно изложу важные моменты моей программы и видение вопросов, которые должна решать новая организация:

  1. Использование современных технических и информационных возможностей для популяризации интеллектуальных игр. Определение статуса онлайн-игр по ЧГК и СИ. Создание централизованной базы видеоконтента и видеобазы вопросов, как минимум, на основе единого Youtube-канала.
  2. Работа по расширению студенческого движения. Необходимо активными действиями изменить ситуацию, при которой многие молодые игроки теряют интерес к ЧГК и другим ИИ после школы, и дисбаланс между численностью школьного и студенческого движения очень велик. Этого можно добиться, в частности, более активно работая в онлайне.
  3. Продвижение индивидуальных игровых дисциплин. Последний год показал, насколько популярной является, в частности, СИ в онлайне. Я считаю, что назрел вопрос создания единого рейтинга по индивидуальным ИИ, оказания широкой информационной поддержки этому направлению.
  4. Новая организация может и должна заниматься вопросом притока новых игроков в движение, оказывать помощь региональным клубам, включая и информационную, и возможную материальную поддержку. Особый упор в этом направлении нужно сделать на работу с молодежью, помощь энтузиастам, которые своими силами решают эти вопросы в течение многих лет.
  5. Обеспечение прозрачности принятия решений исполкомом новой организации, своевременное информирование игрового сообщества о работе комиссий.
1 симпатия
  1. Что такое видеобаза вопросов в вашем представлении и какая у неё может быть польза?
  2. Каким именно образом, как вы думаете, можно этого добиться и где именно в онлайне это нужно делать?
  3. О какого рода информационной поддержке вы говорите?
  1. Сейчас многие площадки проводят онлайны. Наша площадка - не исключение. В процессе оптимизации работы мы пришли к тому, что для нормальных игровых стримов с минимумом технических накладок проще записать видео турнира заранее, а во время отыгрыша пускать их в эфир на выбранный канал. Функции живого ведущего сводятся к проверке поступающих ответов и выходе в эфир в перерывах между турами. Разумеется, после отыгрышей эти записи остаются у нас, но никак не используются. Мы планируем по согласованию с редакторами публиковать эти записи на своем канале в Youtube. Польза очевидна - на тренировках любая команда может сыграть один из старых турниров без привлечения ведущих, так как для этого достаточно любого мобильного устройства. Второй аспект - записи турниров в открытом доступе привлекают новых зрителей, которые уже привыкли к онлайн-квизам и видеоконтенту. Таким образом, идет естественная популяризация ЧГК, знакомство потенциальных игроков с форматом, особенностями вопросов, редакторами.

  2. Базовый вариант - канал в Youtube, интегрированный на любой сайт сообщества. Организация процесса, как я отметил выше, не особенно трудоемкая и не дорогостоящая. Фактически, с определенного момента регулярно обновляющийся канал станет альтернативным и куда более современным вариантом уже существующей базы (а на практике, разрозненных баз) вопросов.

  3. Под инфоподдержкой я подразумеваю единый инфоресурс, который позволил бы локальным клубам решать организационные вопросы. Например, до сих пор не существует удобного набора минимально-необходимого софта для ведущих ЧГК и СИ. Для людей, которые в силу разных причин далеки от технологий, иногда сложно найти даже элементарные заготовки бланков, подготовить Гугл-формы для сбора ответов или составов. Нет удобной стандартизации ведения игр. Подчеркну, что не обязательной, а именно удобной стандартизации. Эти вопросы довольно просто решить в общем порядке и на безвозмездной основе.

7 симпатий

Есть ли где-то описание, что и как вам удалось? Это интересно безотносительно УС, так как проще представить, с какими проблемами сталкиваются организаторы на местах, чем переходить к развитию.

Я не думаю, что история будет очень увлекательной, если ее изложить в конкретных деталях и сметах, но если найдутся заинтересованные люди, я всегда смогу помочь советом с решением конкретных вопросов в ЛС или в удобном мессенджере. Какая-то общая информация представлена в нашей группе в ФБ.

Если дать обзор схемы очено коротко, то мы открыли кафе, ориентированное исключительно на проведение ИИ и не работающее “на улицу”. С этой целью было найдено помещение подходящей площади и базовым оборудованием, а также бесплатной парковкой. Зал отремонтирован и обустроен под проведение ИИ: игровые столы, телеэкраны, проектор, звук, стол ведущего/жюри с необходимой техникой, настроены все коммуникации, позволяющие нам и сейчас (во время локдауна) вести онлайн-игры. На пике мы принимали до 15-16 команд на одном ЧГК-турнире, что для Таллинна - очень хороший показатель. В выходные дни проводили по 2-3 синхрона. В неделю организовывали в среднем 5 различных мероприятий. Проект показал свою жизнеспособность почти сразу, и через 3 месяца мы вышли на положительную динамику по финансам. Все это позволило очень быстро запустить процесс молодежных бесплатных тренировок, проводить массовые игры для широкой аудитории также без обязательных взносов со стороны игроков. Также мы провели Чемпионат Эстонии по ИИ, который весь год был под угрозой срыва из-за пандемии. Это было сделано частично на другой площадке (по соображениям вместимости), но с привлечением наших ресурсов. Турниры по СИ и ЭК в рамках чемпионата мы проводили в нашем клубе.

Сейчас ситуация, конечно, непростая из-за запрета на очные массовые мероприятия, но с помощью игроком мы её переживем, и вернемся к привычному графику после отмены карантина. Так что, я считаю, что мы одни из первых, кто создал комфортный ЧГК-клуб, который открыт для игроков 24/7.

Возможно, именно этот проект и совершенно разносторонний опыт, полученный при его реализации подтолкнули меня к выдвижению своей кандидатуры в исполком.

10 симпатий

Ты неоднократно высказывался крайне негативно про онлайн-ЧГК из-за наличия там читерства и вывода вопросов на экран. Тем не менее, ты продолжаешь сам проводить игры онлайн и включаешь пункт про онлайн игры в свою программу.
Значит ли это, что твое мнение изменилось? Каково оно сейчас?
Какой статус должен быть, по твоему мнению, у онлайн игр, могут ли они называться ЧГК, должны ли они в общественном сознании быть маргинализированы и приравнены к условному статусу “квизы под пиво”?

1 симпатия

Спасибо за вопрос! Я думаю, что тема онлайна, судя по обсуждению на форуме, одна из самых актуальных сегодня для всех кандидатов.

Да, я продолжаю считать онлайн-формат в текущем виде - злом. Но злом неизбежным или даже “злом во благо”, существование которого обусловлено пандемией. Со своей стороны я пытаюсь минимизировать тот негатив, о котором говорил и продолжаю говорить. В наших трансляциях мы принципиально не выводим на экран текст вопроса с первой секунды, стараемся записывать все турниры заранее, чтобы стандартизировать темпы зачитки, собираем составы команд и проверяем их, чтобы свести к минимуму ошибки при внесении в базу, реагируем на фидбеки. Разумеется, как соорганизатор очной площадки, я планирую практически полностью отказаться от онлайн-ЧГК сразу после снятия карантина, как это уже было во время “окна” в феврале. Мы готовы оставить онлайн как вспомогательный инструмент для тех, кто не может играть иначе, но не более того. И я не буду кривить душой и скажу честно, что проведение онлайна в сложившейся экономической ситуации - это определенный компромисс для нас. Мы не можем позволить себе абсолютного простоя двухсот квадратов помещения и лучше будем использовать их хотя бы в качестве студии, чем никак.

Вторая часть вопроса куда важнее. Если все останется так, как оно есть сейчас, то онлайн-ЧГК вместо полезного и во многом удачного инструмента окончательно станет “квизом под пиво”, а в сознании многих, как я вижу, такие игры уже “маргинализировались”. Принципиально не отправляются составы, создаются буферные команды для онлайна - это показатель того, что для кого-то подобные игры уже не содержат соревновательной составляющей.

Именно по этой причине нужно работать над тем, чтобы сделать онлайн цивилизованным. Да, отделить его от очных турниров, исключить влияние на рейтинг (как вариант - сделать отдельный рейтинг), не проводить смешанных соревнований, если не соблюдаются определенные правила, возможно, разнести сроки проведения очных и сетевых игр, установив приоритет за очниками. В этом случае онлайн-ЧГК имеет полное право на существование и развитие. Как я уже писал, можно использовать преимущества онлайна для популяризации ЧГК, но это тема для отдельного разговора.

Если же этого не сделать, то в обозримом будущем все минусы онлайна постепенно перетекут и в очные игры, возрастет процент “профессиональных читеров”, которым будут противостоять “профессиональные разоблачители” и так далее. Это, безусловно, красочный и приключенческий пласт игры, но далеко не обязательный, как мне кажется.

3 симпатии