Манифест о голосованиях и выборах

Голосования и выборы по степени открытости (анонимности) могут быть двух видов:

  • Закрытое (эквивалента в реальном мире нет). Результаты голосований видны в момент закрытия голосования, отдавшие их люди не анонимны (видны по закрытии голосования).
  • Тайное (эквивалентно голосованию бюллетенями). Результаты голосований видны в момент закрытия голосования, отдавшие их люди остаются анонимными (не видны ни в какой момент).

Способы защиты голоса при этих видах голосований и выборов:

  • Закрытое. Вы видите свой голос сразу же и продолжаете видеть его после закрытия голосования (он выделен жёлтым цветом только для вас), дополнительно прочие участники видят ваш голос не анонимным в момент закрытия голосования.
  • Тайное. Вы видите свой голос сразу же и продолжаете видеть его после закрытия голосования (он выделен жёлтым цветом только для вас), прочие участники не видят ваш голос.

Дополнительно все голоса защищаются в логах сервера. К логам сервера имеют доступ два системных администратора, которые в случае появления у кого-либо сомнений в правильности учёта их голоса смогут убедиться в том, что голоса не подменялись на уровне сервера. Системных администраторов два, чтобы обеспечить своего рода систему «двух ключей» и контролировать работу друг друга. Логи сервера не будут публиковаться, демонстрироваться и выдаваться кому бы то ни было иначе как по решению суда. После признания итогов голосования логи будут уничтожены.

Аргументы за и против тайного и закрытого голосования по вопросам повестки:

  • Закрытое
    Значительно снижает вероятность претензий к результатам, так как каждый может проверить правильность своего голоса.
    Благодаря закрытому голосованию каждый может составить своё представление о моральных качествах участников УС и определить для себя, кому из них он доверяет. Это также косвенно уменьшает вероятность голосований “по принуждению”, так как они будут заметны на результатах.
    Проблема “личных взаимоотношений” почти не применима для закрытого голосования, так как большинство вопросов ставились в повестку не одним участником УС, а группой после предварительного обсуждения.
    Закрытое голосование в целом лишено недостатков открытого и тайного голосования и одновременно отвечает принципам демократичности (равенства) и прозрачности, а также не создаёт дополнительных сложностей.
  • Тайное
    Снижается вероятность появление “блоков” и “кружков по интересам”, когда люди, отстаивающие одну идею в итоге объединяются и координируются.
    В общем, демократическим принципам соответствует именно тайное голосование. Система, при которой кто-то либо все знают, как голосовали другие, вносит искажения в выбор избирателей.
    Тайное голосование может вызывать сомнения в истинности объявленного итога, однако эта потенциальная проблема решается проверкой собственного голоса при завершении голосования и проверкой логов сервера со стороны администратора.

Аргументы за и против тайного и закрытого голосования на выборах в исполком:

  • Закрытое
    Значительно снижает вероятность претензий к результатам, так как каждый может проверить правильность своего голоса.
    Благодаря закрытому голосованию каждый может составить своё представление о моральных качествах различных его членов и определить для себя, кому из них он доверяет. В то же время возможно возникновение конфликтов внутри организации на основании “кто за кого голосовал”.
    Косвенно уменьшается вероятность голосований “по принуждению”, так как они будут заметны на результатах.
    Возможно искажение выбора избирателей. Дружеские связи и авторитет больше влияют на выбор голосующих, существует вероятность превращения голосования за программу в голосование за друзей. Снижается ценность программ и подотчётность органа.
  • Тайное
    Соответствует демократическим принципам, так как защищает от искажения выбора избирателей, связанного с личными взаимоотношениями. Снижает вероятность конфликтов на основании результатов.
    Тайное голосование может вызывать сомнения в истинности объявленного итога, однако эта потенциальная проблема решается проверкой собственного голоса при завершении голосования и проверкой логов сервера со стороны администратора.
    При тайном голосовании практически невозможно обнаружить принуждение к голосованию. Более вероятно то, что люди будут обсуждать свой выбор, в том числе в открытых источниках, а также всё равно в большей части руководствоваться личными предпочтениями по принципу “свой-чужой”.

Дополнительно можно ознакомиться с рекомендациями уставной группы об открытости голосований и с отдельными мнениями участников УС по данным вопросам: https://forum.znatoki.site/t/sistemy-golosovaniya/298/

На решение участников УС будут поставлены, в частности, два вопроса: об открытости голосования по вопросам повестки и об открытости выборов в исполком.

На утверждение участниками УС будет поставлена следующая схема выборов в исполком:

Многомандатная двухтуровая система.

  1. 1 тур: избиратель может поддержать не более N кандидатов, где N - число мест в исполкоме. По итогам первого тура в исполком проходят кандидаты, набравшие более 50% голосов, остальные проходят во второй тур. В случае, если по итогам первого тура более 50% голосов получат более N кандидатов, в исполком проходят те из них, кто набрал наибольшее число голосов, а второй тур не проводится.
  2. 2 тур: избиратель может поддержать не более M кандидатов, где М - число оставшихся после первого тура мест в исполкоме. По итогам второго тура в исполком проходят кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
    В случае равенства голосов во втором туре за последнее вакантное место проводится дополнительный тур между разделившими последнее место.
1 симпатия

Абзац “Аргументы за и против…” вошёл в текст дважды.

Это 2 разных абзаца: для голосований по вопросам повестки и для выборов

2 симпатии

Правильно ли я понимаю, что для выборов в исполком предлагается одна-единственная схема? Почему? Что будет, если большинством голосов эта схема не будет утверждена?

2 симпатии

А что здесь имеется в виду под 50% голосов?

  • Если 50% от числа голосующих участников, то вполне возможен вариант что число кандидатов, набравших более 50% от числа голосующих, окажется больше чем число мест в исполкоме (N). Надо бы оговорить заранее что будет в таком случае. Наверное надо указать что в исполкоме окажутся N кандидатов с наибольшим числом голосов.
  • Если 50% от числа всех поданных голосов (максимальное возможное число - число участников*число мест в исполкоме), то скорее всего никто из кандидатов не наберет более 50% от этого числа. Даже если один из кандидатов окажется в списке голосов у абсолютно всех голосовавших, этот кандидат сможет набрать более 50% голосов только если среднее число голосов от голосующих при максимально возможном N будет чуть меньше двух, что практически невозможно.

Да, предлагается утвердить эту схему.
Нами были рассмотрены все предложенные разными участниками УС варианты. Те из них, которые технически можно реализовать на нашей платформе, были оформлены как конкретные проекты схем. У каждого из сформулированных проектов были свои плюсы и минусы. Координационный совет после консультаций принял решение выставить на голосование УС именно эту схему как наиболее оптимальную по различным критериям.
Если УС своим большинством будет против этой схемы, то пойдём далее по списку проектов схем в порядке их ухудшения.

В проектах Устава нет определённого числа мест в Исполкоме; есть минимум и максимум. Чему соответствует N?

Будет отдельное голосование по определению N на данных выборах.

Большое спасибо за этот комментарий! Мы имеем в виду первый случай (от числа голосующих). Да, действительно, при определённых условиях есть вероятность того, что все места будут заняты в рамках первого тура, и даже переполнены. Сейчас внесу правки в текст. Ещё раз спасибо за внимательность!

1 симпатия

Не совсем понятно, что значит в порядке ухудшения. Выходит уже заранее было решено какой вариант лучше, а какой хуже, хотя по идее это прерогатива УС. Хотелось бы видеть все технически возможные варианты и голосовать за все, чтоб тот, который устраивает большинство и был бы утверждён, а не в порядке определённом непонятно по каким критериям и неясно кем.

“Нами были рассмотрены все предложенные разными участниками УС варианты. Те из них, которые технически можно реализовать на нашей платформе, были оформлены как конкретные проекты схем. У каждого из сформулированных проектов были свои плюсы и минусы. Координационный совет после консультаций принял решение выставить на голосование УС именно эту схему как наиболее оптимальную по различным критериям.”

По сути, это означает, что координационный совет определяет схему голосования. ИМХО, так быть не должно. Оптимальность из несколькиз сзем должно выбирать УС

Я не вхожу в КС и не буду выдвигаться, поэтому выскажусь. “Заболтать” можно любой вопрос, даже настолько технический, как “в каком порядке будут выдвигаться варианты”. Важно понимать, что ВСЕГО вариантов может быть очень много, поэтому если у вас есть какой-то ровно один любимый, а все остальное вы считаете непригодным, - то с вероятностью близкой к 100% при любом выборе вариантов вы будете в одиночестве. Любой вариант, отобранный (кем-то) для голосования - это результат компромисса и учета разных интересов. Поэтому имеет смысл голосовать за ЛЮБОЙ вариант, у которого нет категорически не устраивающих вас свойств. Если не пройдет первый вариант - будет голосоваться второй, потом третий и так далее, так что окончательный выбор все равно за УС, никто тут манипулированием не занимается и заниматься не хочет.

2 симпатии

Оптимальность определяется совокупностью множества факторов, если бы мы ставили на голосование все 10+ схем, мы бы утверждение схем не закончили до следующей недели. А часть из этих схем технически нельзя реализовать на платформе дискурса, предлагаете при утверждении такой схемы ставить собрание на паузу и поднимать блокчейн-сервера? :slight_smile: Механика вроде бы довольно открытая: УГ по просьбе КС составила рекомендации и опубликовала их (ссылка на них дана выше), после этого участники УС прокомментировали эти варианты и предложили свои, после этого я (Маша, электоральный юрист, Секретариат) обобщила эти варианты, оставила среди них те, которые технически возможно реализовать на нашем форуме, утвердила понимание вариантов с предложившими их людьми и передала обобщение в КС. КС подумала, проконсультировалась с авторитетными в избирательной сфере людьми, и поставила на голосование вопрос в той формулировке, о которой идёт речь выше: утверждение конкретной схемы. Участники предложили свои схемы, КС поставил на голосование наиболее универсальную, соответствующую формата и таймингу, хорошую, проверенную временем. По всем остальным вопросам повестки, где форма вопроса “Утвердить ли” от меня тоже ожидаются подобные простыни текста? :slight_smile:

1 симпатия

Это было бы техническим вопросом, если бы все технически возможные схемы были известны заранее, а так, ИМХО, типичная манипуляция. Лично для меня - это очень плохое начало для НОЗ.

1 симпатия

Снова здравствуйте! Спешу исправить свою ошибку в ответе Вам как только мы её осознали. Действительно, на момент нашего с Вами диалога тут я собиралась считать 50% от числа проголосовавших, однако в итоговый текст вопроса, поставленного на голосование, это уточнение не вошло. Прошу прощения за путаницу. Так как решение уже принято на УС, оно имеет силу, поэтому 50% считается от числа участников организации. Таким образом, чтобы быть избранным в первом туре, кандидату нужно получить 108 голосов или больше.

Здравствуйте! Спасибо за уточнение. Да, в этом случае есть небольшая разница. В принципе, если абсолютно все участники проголосуют (чего очень хотелось бы), тогда вообще не будет никакой разницы :slight_smile: