Регламент IT-группы (проект Иделии Айзятуловой и Юрия Разумова)

Ознакомиться с проектом можно здесь.

Пара важных моментов — ниже.

Направления деятельности группы:

  • создание и поддержка внутренней инфраструктуры МАИИ (официальный сайт, реестр членов, форум, дискорд, система оплаты взносов);
  • системы для проведения игр и организации турниров (автоматизация отчётов, разработка типовых турнирных таблиц, поддержка сайта с методическими материалами);
  • поддержка других рабочих групп МАИИ и организаторов турниров.

Регламент предполагает избрание координатора (одного или двух) общим голосованием на форуме, а остальные участники группы набираются уже координаторами.

Приглашаем к обсуждению, будем рады вашим замечаниям и предложениям.

3 симпатии

2.1 - “создание и поддержка внутренней инфраструктуры МАИИ (официальный сайт, реестр членов, форум, дискорд, система оплаты взносов)”. Для точности написал бы не “дискорд”, а “серверы в Discord”.

3.2 - повтор слова “избираются”.

3.3 - “Следующие выборы должны быть проведены не позднее, чем через 13 месяцев после избрания предыдущего.”. Несогласованная фраза. Можно хотя бы “после предыдущих”.

3.7 - “Прочие члены группы набираются координатором для решения отдельных задач”. Координатор внезапно становится единоличным, тогда как раньше везде - “координатором / координаторами”.

3.7 - “Статус лично приглашённых участников не отличается от статуса участников открытого набора.”. Неудачная формулировка, участники набора - это же те, кто подавал заявку, а не те, кто принят в группу по результатам набора.

3.12 - поскольку процедуры исключения (т. е. недобровольного выхода) координатора из состава не предусмотрено, последний подпункт дублирует первый.

3.13 - из пункта косвенно следует, что при прекращении полномочий одного из координаторов (когда их два) происходят довыборы второго. Иначе как могут произойти “выборы новых координаторов до конца срока полномочий состава группы”. Однако больше об этих выборах никаких свидетельств нет. В итоге так и непонятно, что происходит, если прекращены полномочия одного координатора из двух.

3.10 не соотносится с 3.14 в случае, когда у нас один координатор. Непонятно, что имеется в виду в 3.14, выборы координатора до конца полномочий состава группы или формирование нового состава, начинающееся с выборов координатора.

4.1-4.2 - очень размытая категоризация решений. Да ещё и логически странная: как мы можем узнать, как принимается бОльшая часть решений, пока эти решения не приняты?)

5.1. Я бы добавил, что первый отчёт должен быть опубликован через 6 месяцев после избрания координатора/координаторов, сформировавшего/cформировавших состав групп. Полгода с точкой отсчёта лучше, чем полгода без точки отсчёта.

1 симпатия

Спасибо, поправили многое.

1 симпатия

Вопрос: почему айти-группе нужно (или может быть нужно) два координатора?

  1. Для взаимной проверки решений.
  2. Для поддержания непрерывных контактов с участниками группы и внешними лицами (снижается зависимость от отпуска/болезни/занятости одного человека).

Вопрос, скорее, о том, почему остальные группы не требуют двух координаторов, а именно айти-группе они могут понадобиться. Второй пункт точно не отвечает на этот вопрос, а первый как минимум требует расшифровки.

Со стороны это выглядит так: у временной группы было два координатора, и хотелось бы это сохранить. При том, что два координатора временной группе ничем не помогли.

Я бы и другим группам рекомендовал так делать, но некая специфика айти-группы есть в том, что работа в ней наиболее похожа на то, что люди делают на своей основной работе, и выгорание ещё опаснее.

Популярная идея «давайте кто-то один будет ответственным» не работает, потому что никакой ответственности на самом деле нет. Если человек пообещал что-то сделать и не сделал, мы можем максимум решить не доверять ему похожие задачи в будущем. Гораздо полезнее было бы оживлять и подталкивать интерес раньше момента, когда мы узнали, что человек забросил и ничего не сделал.

1 симпатия