Вопросы о школьных играх

  1. Взрослые и студенческие игры могут окупаться за счёт орг. взносов, у школьных такой возможности нет. Какие способы привлечения финансов в эту сферу?
  2. Многие школьные игры проводятся на базе школ и/или ВУЗов. Не возникнет ли проблем доверия руководств учебных заведений к НОЗ?
  3. Могут ли возникнуть проблемы с новым “законом о просвещении” на территории РФ? Если да, то какие возможности вы видите их решить?
  4. Как вы видите “вертикаль” школьных турниров? Как должны организовываться отборочные игры? Равны ли возможности прохода непосредственно на ШЧР у столичных и региональных команд?
  1. Спонсоров искать и всё-таки окупаться за счёт оргвзносов. Мне вообще не кажется, что это так уж утопично. Норм вариант: партнёр предоставляет зал бесплатно, взносами отбивается пакет.
  2. Сейчас сложно сказать, насколько это будет тяжело, но конечно, НОЗ должна будет над этим работать.
  3. Пока никто не знает, как закон будет применяться. Может, его будут точечно применять против оппозиционеров, а может, против кого угодно. Так что сложности возникнуть могут, как решать, надо будет смотреть по ситуации с привлечением юристов. Возможно меньше стоит писать в регламентах про «расширение кругозора» как одну из целей турнира, а делать упор на развлекательность и социальную составляющую :))
  4. Да так, как сейчас, в целом, пусть и организуются. Не кажется, что надо что-то принципиально менять. Но тут два дисклеймера: скорее всего, ваш вопрос про Россию. Я сам более-менее знаю только про Россию, так что за другие страны не скажу. И у меня ощущение, что в России гораздо проще провинциальной команде отобраться на ШЧР, чем, к примеру, на СтудЧР. Но это частично и следствие естественных причин — многие талантливые школьники уезжают учиться в столицы. Каких-то глобальных проблем с отбором на ШЧР я сейчас не вижу. Но дисклеймер — я участвовал в разработке текущей системы отбора, логично, что она мне в общих чертах нравится :slight_smile:
2 симпатии
  1. пропаганда чгк как эффективной методики дополнительного обучения через игру. Заинтересованность образовательных учреждений, гос.организаций в разных странах. Спонсорство со стороны коммерческих и бюджетных вузов, компаний, работающих в сфере технологий образования.

2-3) постоянно декларировать отказ от какой бы то ни было политики. Общаться и объяснять.

  1. отборы в регионах к чемпионатам национального уровня. Возможно региональное квотирование (в РФ)
  1. В первую очередь - спонсорство и финансирование, в том числе на основе государственной поддержки и выделения фонда из бюджета организации.
  2. Во-первых, по-хорошему оргкомитеты этих турниров, не считая возможных школьного и студенческого ЧМ, существуют отдельно от организации, также и сейчас, насколько мне известно, организаторы СтудЧР мало имеют отношения к МАК. Другое дело, что им тоже стоит организовывать хотя бы минимальную поддержку и учитывать их интересы при принятии решений.
  3. Могут. Возможности решить - введение сертификации тренеров и обеспечение юридической помощи для получения права беспроблемно работать.
  4. Опять же. Что касается деятельности организации, ШЧР является отдельным турниром, который может только поддерживаться организацией, я не уверен, что НОЗ должна вмешиваться в процесс отбора.
    Ответить по текущей ситуации, к сожалению, не смогу, так как с вопросом мало знаком.

Насколько я знаю, эта сфера довольно хорошо регулировалась в МАК. Не вижу причин в новой Федерации все “сломать до основанья” и начинать “изобретать велосипед”. Другой вопрос, что в отличие от международного взрослого движения, масштабность у студентов и школьников сильно проседала (если не считать Кубка Европы). И вот тут я вижу большой нераскрытый потенциал для дальнейшего масштабирования и развития именно юношеского направления движения знатоков по всему миру.

Практически по всем вопросам плохо владею ситуацией, хотя со школьными тренерами проблему обсуждал. Пока в Беларуси школьники играют в ЧГК. Вероятно многие просто не в курсе запрета, ну и до Беларуси руки ТК ещё не дотянулись. Скорее всего, они продолжат играть в ЧГК и после учреждения НОЗ. Да, эта ситуация (в школе играешь в ЧГК, после школы — в неЧГК) выглядит несколько абсурдной, но критичной ещё не считаю. Отказывать в помощи, потому что вы играете в ЧГК, ни в коем случае не собираюсь. Если же ТК начнёт «щемить» и школьников — мы будем запасным аэродромом, будет к нам доверие или нет.

По российскому закону не знаю ничего. По вертикали школьных турниров тоже, пусть этим занимается школьная комиссия или как этот орган будет называться.

  1. Окупаемости тут точно не будет, но это правильная и нужная статья расходов - наше будущее. Хотя, если не сводить движение к “давайте просто играть”, мы можем производить коммерческие продукты и для детской аудитории (курсы мышления, игры, посвященные тем или иным необходимым областям, и так далее).
  2. Возникнут обязательно. Но тут есть следующие моменты:
    а. Нетворкинг. Среди участников движения много педагогов. “Я знал Васю, когда мы с ним вместе пытались сдать зачет Ивану Ивановичу. Теперь Вася директор школы. Надо ему напомнить о нашем знакомстве”.
    б. Бартерные услуги. У школ и вузов масса отчетности, в том числе - по игровой деятельнсти. “Мы проведем у вас ЧГК-чемпионат, а потом еще игры по правилам дорожного движения, по которым вы отчитаетесь с видосиками, мы вам даже текст дадим” - очень выгодное предложение.
  3. Вот это - в юридическую группу. Юрфак научил меня одному: никогда не говори “так можно” и “так нельзя”. Впрочем, насколько я понимаю, речь - о платном лицензировании, то есть, все опять упирается в деньги, не более.
  4. У меня впечатление (надеюсь, ошибочное), что сейчас школьное ЧГК - это “Вася захотел, смог, договорился - Вася преподает”. Давно пора разработать методику преподавания ЧГК, сертификацию для преподавателей (да-да, не только с точки зрения преподавания, но и, скажем так, личностных свойств, пользуясь случаем, передаю привет Скипскому).
    Что касается отборочных игр, опять же, надо простроить систему, которая сделает равными шансы любых школьников, вне зависимости от места жительства. Но тут большая работа - явно, надо будет задействовать онлайн, а там вообще пока бардак и темный лес.
  1. Я не готов предложить каких-то конкретных решений, но хотел бы поспорить с самим тезисом. Почему вы считаете, что школьники не могут платить за интеллектуальные игры? Родители покупают им смартфоны, но не дают ни копейки на интеллектуальный спорт? Достаточно немного поинтересоваться, чтобы узнать, что школьники платят очень значительные деньги на мобильные игры и на донаты в Твитче/Ютьюбе.
  2. Тут подход должен быть гибким. Там, где репутация организации сыграет положительную роль. можно заявлять о поддержке с её стороны. Если же лица, принимающие решения, боятся всего странного и незнакомого, можно просто не афишировать.
  3. Могут. И пока что риски вообще никак не просчитываются. А всего бояться невозможно. Так что работаем и следим за ситуацией.
  4. Тут я точно пас, ничего толкового не предложу. Сам начал играть уже студентом, причём студенческие турниры появились лишь годы спустя.
  1. Не знаю ответа на этот вопрос, надеюсь, что в руководстве новой организации окажутся сведущие в организации школьных турниров люди.
  2. Опасаюсь такой проблемы, но кажется, что она может возникнуть только при условии сильного противодействия телегруппы. Кажется, что сейчас организаторы на местах могут проводить турниры, не упоминая, какая организация вообще над ними стоит.
  3. Предсказать работу этого закона мне очень сложно. Наверное, если писать вопросы про то, что Путин плохой, кто-нибудь захочет его применить.
  4. Не так хорошо знаю школьное ЧГК, чтобы ответить на этот вопрос. Я слышал, что в последние годы делаются шаги в улучшении организации ШЧР и отборов на него, но уравнять возможности прохода для столичных и региональных команд будет очень сложно всегда. Надеюсь, что в руководство новой организации войдёт кто-то, кто будет хорошо разбираться в школьном ЧГК.
  1. Каким-то образом ведь это сейчас происходит, не вижу, почему создание новой организации должно на это повлиять.

  2. Вопрос в первую очередь актуален для России, где в планах есть создание национальной федерации. Это будет субъект российского права, который войдёт в международную ассоциацию, но организатором мероприятий будет выступать именно российская организация знатоков. В этом смысле вообще нет необходимости как-то упоминать Лихтенштейн или иностранные связи.

  3. Боюсь, что в РФ проблемы могут возникнуть как с любым новым законом, так и без любого нового закона. Не будучи юристом, не готов ответить на вопрос, как лично я буду решать эти проблемы. Вместо этого я поручу изучить вопрос профессионалам и прислушаюсь к их мнению.

  4. Я не думаю, что глобальная организация должна решать вопросы организации ШЧР, точно так же как их не решает МАК.

1 симпатия
  1. Дотации со стороны организации. Возможно, выдача целевых грантов от имени организации. Содействие в поисках спонсоров для конкретных мероприятий. Не стоит забывать и о непрямой материальной помощи. Например, написанный пакет для детского турнира или предоставление помещения для его проведения - это важная помощь, но без прямого финансирования.

  2. Я сторонник того, чтобы детские турниры проводились под любым брендом и от любой организации. Просто этих турниров должно быть как можно больше. Не секрет, что процент перехода игроков из школьного ЧГК в студенческое не так высок, как этого хочется. Поэтому единственный верный вариант - отсутствие давления на организаторов школьных мероприятий и предоставление им полной свободы в выборе эффективного подхода для организации игр. При этом новая организация должна сделать так, чтобы помощь с её стороны была ощутима и постепенно становилась основным и наиболее привлекательным источником поддержки. И, да, если существование детского клуба зависит от того, под какой вывеской он будет существовать, то пусть руководитель клуба принимает решение самостоятельно безо всякого нажима со стороны НОЗ.

  3. К сожалению, в этом вопросе я недостаточно компетентен.

  4. Этот вопрос требует проработки. Не исключено, что для большего охвата нужно использовать возможности онлайн-формата.

  1. Кроме спонсорства (частного и государственного), про которое я мало знаю, есть и такой же способ, что у взрослых турниров — синхроны-зеркала. Кстати, некоторые школьные синхроны берут взносы со всех участников и всё равно набирают много команд.
  2. Из турниров, что я проводил, только в кесте было некое участие МАК. Любые локальные турниры проводят местные организаторы, и школы и вузы знают только о них. Для школьных турниров в Беларуси было полезным участие БЛИК, но это полностью местная организация. Загадочная лихтенштейнская (или российская) ассоциация никак не видна проректору или завучу, так что я не думаю, что что-то изменится.
  3. Я не знаю достаточно об этом законе.
  4. Примерно так же, как сейчас, но с чемпионатом Европы, проводимым не Леонидом Климовичем (вот, кстати, Леонида Климовича не смущали взносы по 60 евро со школьной команды). Вероятно, правила отбора требуют обновления, но этим должна заниматься отдельная школьная комиссия, а уж правилами ШЧР — наверняка оргкомитет ШЧР (к слову, вопрос «равны ли возможности» кажется мне прежде всего эмпирическим и требует скорее анализа данных и опроса команд).

1.Школьники будут играть бесплатно.