(2023) Проект регламента группы по правилам (Павел Деревянкин)

Всем привет. Предлагаю вашему вниманию свой проект регламента группы по правилам.

Так как я являюсь разработчиком, мне думается, что группы внутри МАИИ могут строить свою работу по аналогии с деятельностью небольшой IT-команды, где роль продакт-менеджера выполняет координатор группы, и есть исполнители, которые подбираются специфично под задачи. Исходя из этого предлагаю не ограничивать размер группы, так как в зависимости от задач и количества заинтересованных исполнителей размер может значительно отличаться.

При этом я не особо оглядывался на регламент прошлой группы по правилам, а скорее позаимствовал идеи у других групп. В первую очередь, ориентиром была информационная группа, где и сам регламент, и результаты работы группы вызывали меньше всего вопросов.

По моему мнению, за год активной работы вполне реально решить накопившиеся вопросы к существующим правилам и подготовить пакет дополнительных документов, которые упростят работу организаторов. Можно сделать примеры применения правил, типовые регламенты турниров и многое другое.

Хотелось бы, чтобы новая группа решила одну из проблем, которая была, на мой взгляд, в работе над предыдущими правилами, - отрыв от сообщества и закрытость работы группы. Не до конца ясно, как избежать эту проблему в рамках регламента, но всё же некоторые идеи я внёс. В общих чертах, без подробностей реализации, так как для различных координаторов удобный и эффективный подход может отличаться.

Будучи участником уставной группы учредительного собрания, я много работал над уставом и подготовил один из проектов. Хотелось бы перенести опыт этой работы в группу по правилам, и я в принципе готов заняться реализацией обозначенных в проекте регламента планов и идей.

Проект регламента для тех, кто не хочет идти на гугл-док

Регламент рабочей группы МАИИ по правилам

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа по правилам (далее — «Группа») создаётся для развития правил игр, входящих в сферу интересов Международной ассоциации интеллектуальных игр (далее — «МАИИ»).

1.2. Группа действует на основании настоящего Регламента, Положения о рабочих группах МАИИ и Устава МАИИ.

1.3. Срок деятельности Группы не ограничен. Периодичность формирования состава группы — 1 год.

1.4. Настоящий регламент утверждён электронным голосованием членов МАИИ и вступил в силу [28 августа] 2023 года.

2. Направления деятельности, права и обязанности группы

2.1. Основные направления деятельности Группы.

2.1.1. Создание и усовершенствование документов, описывающих правила интеллектуальных игр и регламентирующих проведение соревнований по этим играм.

2.1.2. Подготовка вспомогательных документов: интерпретации правил, памятки для рабочих органов соревнований, и т. п.

2.1.3. Оперативное разрешение спорных ситуаций, связанных с трактовкой правил, и работа над минимизацией количества таких ситуаций.

2.1.4. Освещение деятельности группы и коммуникация с игровым сообществом.

2.2. Взаимодействие с рабочими органами МАИИ.

2.2.1. Совместно с турнирной рабочей группой и группой по рейтингу: разрабатывает критерии учёта соревнований в рейтингах МАИИ.

2.2.2. Совместно с информационной группой: взаимодействует с заинтересованными участниками движения, организует публикацию документов.

2.3. Утверждение результатов работы группы.

2.3.1. Документы, описывающие правила игр и/или регламентирующие проведение соревнований по этим играм, должны быть утверждены Общим собранием МАИИ (далее — «ОС»).

2.3.2. Вспомогательные материалы, не противоречащие документам, упомянутым в п. 2.3.1, могут быть утверждены решением Группы либо вынесены на утверждение ОС.

2.3.3. Ответы на обращения к Группе, включая трактовки конкретных ситуаций, утверждаются решением Группы.

2.3.4. Решения Группы о характере нарушений в ходе проведения соревнований утверждаются турнирной группой.

2.4. Обязанности Группы.

2.4.1. Организовать открытый сбор предложений и замечаний к действующим и разрабатываемым документам.

2.4.2. Создать экспертный консультационный совет, включающий представителей различных рабочих органов соревнований, и организовать его работу.

2.4.3. Учитывать поступающие предложения и замечания в работе, проводить консультации по значимым вопросам.

2.4.4. В ходе финальной доработки документов: публиковать проект для обсуждения и внесения поправок. Срок публикации проекта документа перед голосованием на ОС, согласно п. 2.3 Регламента проведения общего собрания МАИИ, для документов Группы составляет не менее 28 суток до начала ОС.

2.4.5. Предоставлять ответы на поступившие в Группу обращения в течение 7 суток.

2.4.6. Публиковать отчёт о своей деятельности не позднее, чем за 3 недели до завершения полномочий текущего состава Группы.

3. Координатор

3.1. Процедура избрания.

3.1.1 Координатор группы избирается электронным голосованием членов МАИИ. Голосование должно соответствовать требованиям, определённым в пп. 2.6.1—2.6.3 Положения о Рабочих группах МАИИ. Возможно также проведение выборов во время ОС.

3.1.2. Выдвижение кандидатов начинается не позднее, чем за 7 суток, и заканчивается за 3 суток до выборов.

3.1.3. При выдвижении кандидат должен представить стратегию: документ, содержащий цели на срок работы текущего состава. Стратегия также должна детализировать пп. 2.4.1—2.4.4 настоящего регламента.

3.1.4. Участники выборов могут поддержать одного кандидата или проголосовать против всех кандидатов. Если ни один из кандидатов не получает более 50 % голосов, проводится второй тур выборов, в который проходят два кандидата или один кандидат и вариант «против всех» (если этот вариант занял в первом туре первое или второе место). Если вариант «против всех» набирает более 50 % голосов в первом или втором туре, выборы переносятся на 7 суток, объявляется повторное выдвижение кандидатов.

3.1.5. Если был выдвинут только один кандидат, проводится голосование о его утверждении в качестве координатора группы. Если по итогам голосования кандидат не утверждён, выборы переносятся и объявляется повторное выдвижение кандидатов.

3.2. Организация работы группы.

3.2.1. Координатор:

  • отвечает за организацию работы в Группе, распределение задач, соблюдение требований к деятельности Группы, перечисленных в её стратегии и настоящем регламенте;
  • определяет порядок принятия решений внутри Группы;
  • имеет право делегировать свои полномочия другим лицам, за исключением решения о прекращении полномочий координатора.

3.2.2 Работать над задачами Группы могут как её участники, так и не входящие в состав Группы волонтёры.

3.2.3. Приём новых участников Группы не ограничен временными рамками и может вестись в течение всего периода существования Группы.

3.2.4. Решение о приёме участника принимает координатор. При этом координатор должен руководствоваться текущими и будущими потребностями Группы, желанием и возможностью кандидата заниматься теми или иными направлениями деятельности Группы, результатами тестовых заданий и/или собеседования, мнением участников Группы и иными соображениями.

3.2.5. Выйти из состава Группы участник может по собственному желанию. Кроме того, участника может исключить из Группы координатор. В последнем случае координатор обязан руководствоваться теми же соображениями, что и при приёме новых участников (п. 3.2.4).

3.3. Полномочия координатора могут быть досрочно прекращены:

  • по решению ОС;
  • по желанию координатора.

При решении ОС о досрочном прекращении полномочий группы происходит формирование нового состава группы, начиная с выборов нового координатора. Срок полномочий состава, сформированного досрочно, составляет 1 год.

4. Приложения

4.1. К настоящему регламенту могут быть добавлены приложения, которые дополняют цели, задачи и обязанности Группы на срок полномочий текущего состава. Приложения не могут содержать дополнительные направления деятельности Группы, а также не могут смягчать требования настоящего регламента.

4.2. Приложения к регламенту могут быть изменены Группой без утверждения ОС. Все предыдущие версии приложений должны сохраняться в открытом доступе.

2 симпатии

Слово «производный» понимается примерно как в «производном произведении»? Конспект, сокращение и т.п.?

Лучше указать латинское название семейства Felidae (и выделить курсивом, конечно, как название семейства)

Все свои полномочия? Наверное, всё же только часть?

По тексту у координатора очень большие полномочия. Он может единолично кооптировать и исключать участников, принимать решения внутри группы, при этом снять с должности координатора может только ОС. Насколько необходима такая концентрация? Не возникнет ли такая ситуация, при которой в группе останется работать только координатор?

Да, сокращения, редакторские аннотации, примеры применения. То, что не требует изменения самих документов. Получается, всего, что не касается принятого на ОС. Думаю, такую формулировку можно будет включить и в регламент, спасибо!

Можно и так, но пока оставлю в исходном виде, чтобы все понимали о чём речь, без необходимости дополнительного поиска информации(кстати, кажется неплохим подходом и для написания правил) =)

По сути все, кроме разве что, решения о покидании состава группы.

Так как координатор определяет вектор развития группы и отталкивается от задач, он может при необходимости делигировать свои полномочия другим участникам (как раз пункт 3.2.1). На тему снятия с должности - не думаю, что это проблема, так как слабо представляю, в каком случае может понадобится срочно отменять полномочия текущего координатора, учитывая относительно короткий срок полномочий (1 год). При этом, если такая необходимость возникнет, кажется, это уже будет всё же компетенцией ОС.
Плюс мы имеем пример инфогруппы, где подобная система себя зарекомендовала весьма положительно.

Что же касается

Сейчас наблюдается явная тенденция снижения активности участников МАИИ. Группы, скорее, теряют людей, нежели приобретают. По этой причине, изначально координатор должен закладываться в первую очередь на свои силы. К тому же, подобная ситуация может возникнуть и в группах, выбираемых полностью. Кажется, что координатор, в среднем, более мотивированный участник, нежели рядовой член группы. А большие полномочия координатора позволят ему управлять командой более гибко в процессе работы группы. Если координатор увидит, что какие-то участники не принимают участия в работе группы, он сможет оперативно их заменить или дублировать их функции, чего в ситуации с выборным составом добиться сложнее.

2.1.3. Оперативное разрешение спорных ситуаций, связанных с трактовкой правил.

А в каких ситуациях это будет реализовываться и как? Группа по правилам должна стать чем-то вроде верховной апелляционной инстанции? В неё можно будет пожаловаться на решения АЖ?

2.1.4. Публикация материалов с демонстрацией деятельности представителей семейства кошачьих в информационных ресурсах Группы.

Порядок слов двумысленный. Лучше «Публикация на информационных ресурсах Группы материалов…». А то будет амфиболия, придёт Максим, будет ругаться)

2.3.4. Решения Группы о характере нарушений в ходе проведения соревнований утверждаются турнирной группой.

Но при этом никакого мониторинга этих нарушений в задачах группы нет. Кажется логичным, что это в принципе дело турнирной группы, которая может по собственному желанию проконсультироваться с группой по правилам.

2.4.1. Организовать открытый сбор предложений и замечаний к действующим и разрабатываемым документам.

Собрать группа обязана, но ничего потом с эти делать не обязана?)

2.4.2. Создать экспертный консультационный совет, включающий представителей различных рабочих органов соревнований, и организовать его работу.

А можешь ли описать, по каким принципам будут приглашаться люди в этот совет и как будет организована его работа? Не обязательно в проекте регламента описать, интересно, как ты это видишь.

3.2.2 Работать над задачами Группы могут как её участники, так и не входящие в состав Группы волонтёры.

Сразу возникает вопрос, зачем этот пункт. Привлечение к задачам группы кого угодно вроде и так нигде не запрещено.

В целом же оценка твоего проекта у меня близка к оценке проекта Саши: группа по правилам не кажется мне тем органом, которому подойдёт «координаторский» регламент.

1 симпатия

Есть множество ситуаций с нарушением правил помимо судейства. Например, действия рабочих органов турниров. Условно, произошла нештатная ситуация на площадке, люди пишут в группу, и там дают рекомендацию, как поступить наилучшим образом.

Спасибо, подумаю ещё над формулировкой.

Речь про нарушения, по которым произошло обращение в группу. В таких случаях группа рассматривает конкретную ситуацию и дополнительно что-то отслеживать не требуется.

Есть турниры без эгиды, но проводящиеся по правилам, утверждённым МАИИ. И разбирать нарушения правил на этих турнирах может только группа по правилам, турнирная группа к ним никакого отношения не имеет. Есть турниры с эгидой, но вне рейтинга, и для них условие сохранения эгиды - отсутствие грубых нарушений правил. Группа по правилам должна решить, были ли нарушения грубыми или нет, и передать этот вердикт в турнирную группу, которая уже примет решение по эгиде.

Собрав предложения, группа ознакамливается с поступившими предложениями и замечаниями, после чего может принять или не принять к сведению данные предложения и замечания. К сожалению, проконтролировать выполнение задачи «учитывать предложения и замечания» практически невозможно, да и они могут быть прямо противоположными. Возможно, стоит прописать необходимость ознакомления с этими предложениями и замечаниями. Но показалось на моменте написания регламента излишним. Если это не так, подумаю, как можно сформулировать.

Опять же, считаю, что это уже больше на совести будущего исполнителя. Если бы это задача стояла передо мной, скорее всего, я бы организовал, как минимум, чат с редакторами, где редакторы могли бы высказывать свои предложения по имеющимся правилам или получать оперативно предлагаемые изменения к будущим правилам, если таковые затрагивают их интересы. Возможно, стоит с рядом редакторов наладить личное общение, если они не захотят вступать в подобный чат, но их мнение кажется весомым. Подобным образом можно организовать чаты для других рабочих органов соревнований. Вероятно, полезными также в первом приближении окажутся чаты организаторов-представителей и судей.

Кого звать в чат? Регулярных исполнителей соответствующих ролей, по какому-либо понятному признаку, например, участие в организации не менее 5 турниров, или без оного просто по личному восприятию и, возможно, мнению остальных представителей совета.

Действительно это нигде не запрещено, но само наличие такого пункта является приглашением к диалогу и должно поспособствовать снижению порога входа. При этом для работы с волонтёрами группе, как минимум, нужно организовать способ связи с ними. Подумаю немного над этим. Может быть, стоит это прописать в явном виде в регламенте.

Спасибо за вопросы.

Я описал причины, по которым был выбран именно этот путь в сопроводительном сообщении к проекту. Группа должна выполнять определённые задачи по определённому плану, и выбор координатора с готовой стратегией, на мой взгляд, больше способствует достижению ожидаемого результата. При этом недостаточная «представительность», во-первых, решается декларируемой открытостью группы, которая в большей мере должна ориентироваться на мнение сообщества. Во-вторых, основная задача группы - постепенная эволюция правил под актуальное состояние интеллектуальных игр, без каких-то революционных действий и решений, которые, если и будут, то всё равно проходят через ОС. Если же группа будет выдавать результат, который не устраивает сообщество, то, вначале, оно может не принимать ряд изменений, а затем, если это будет продолжаться, выбрать более подходящих координатора и стратегию, благо полномочия всего год.

1 симпатия

Обновил проект (и в документе и под катом) с учётом замечаний и комментариев.

1 симпатия

Ещё мелочи всякие:

  • Не понятен смысл квадратных скобок вокруг 28 августа.
  • Нет точек после заголовок разделов, но есть точки после заголовков подразделов (не должно быть ни там, ни там).
  • П. 2.4.4 может быть невозможно выполнить из-за того, что ОС анонсируется не позднее, чем за три недели. Допустим, исполком решает назначить ОС за 22 суток до его начала, но документы от группы по правилам при этом должны быть опубликованы за 28. И как быть? Видимо, группа по правилам должна заранее предупреждать исполком о том, что от неё есть какие-то вопросы в повестку ОС, чтобы исполком анонсировал ОС за месяц. Выглядит сложновато.
1 симпатия

Это отмечено, что дата может поменяться

Сейчас поправлю, спасибо

Всё так. Сделано именно так в первую очередь ради того, чтобы все желающие могли ознакомиться с предлагаемыми изменениями и успеть на них отреагировать. Всё же изменения по правилам важная вещь, требующая большей доскональности, чем многие вопросы. Поэтому и было принято подобное решение. Вообще этот пункт можно было бы сделать вариативным (в плане дат). И, если правда слишком сложно, поставить те же 3 недели. Но всё ещё считаю, что сложности обусловлены. И работу строить стоит именно исходя из подобных требований. То есть, не группа должна подгоняться под планируемое собрание. А собрание по конкретным вопросам может собираться исходя из необходимости обсудить нововведения в правилах. Ну или просто в следующее ближайшее плановое, если нововведения не критичные.

1 симпатия