Добрый день! Спасибо за вопросы, постараюсь ответить коротко, но если на что-то будет нужно обратить более пристальное внимание, то уточняйте.
Основная на данный момент организация носит политическую направленность, но есть или были и волне плюшевые молодежные организации уровня реализации грантовых проектов, в частности, Лига интеллектуальных игр Вятки. Различия в работе КРК в них существенные, в первую очередь, объясняющиеся спецификой организации и тем, что прописано в уставе.
Если позволите пару цитат с разных полюсов. КРК может:
- осуществлять контроль за соблюдением членами организации, а также структурными подразделениями положений Устава;
- осуществлять контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности организации, и её местными отделениями;
- осуществлять контроль за выполнением решений руководящего органа по всем вопросам, отнесённым к её компетенции;
- рассматривать апелляции (жалобы) членов организации по вопросам наложения взысканий и апелляции (жалобы) граждан по поводу исключения из организации;
- осуществлять контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, заявлений и писем членов организации и других граждан.
Либо же просто:
- КРК осуществляет контроль за правильностью расходования средств Лиги, сохранностью и надлежащим использованием имущества Лиги. Контрольно-ревизионной комиссии должны быть представлены все материалы, бухгалтерские или иные документы и личные объяснения должностных лиц по её требованию;
- проверяет сроки и правильность выполнения решений Общего Собрания и Совета;
- докладывает результаты проведенных ею проверок Президенту, Совету Лиги и Общему Собранию.
Разница, надеюсь, понятна. Предлагаемый проект положения о КРК МАИИ, на мой взгляд, является чем-то средним. Учитывая молодость организации, КРК должна помогать ей преодолевать “детские болезни”, но, ни коим образом, не “перевешивать” исполком. Финансовые операции пока ограничены - это сбор взносов и расходование их на те задачи, которые утверждены на Учредительном собрании (регистрация ТЗ, банковские расходы и т.д.).
Таким образом, мне кажется, что поначалу от КРК потребуется больше контрольных функций, но, по мере развития организации, произойдет переход к превалированию ревизионных.
Может показаться странным, но основная проблема, с которой мне приходилось сталкиваться, - это выбытие членов КРК. Как уже отмечалось в обсуждениях других кандидатов, КРК нельзя рассматривать как почетную пенсию. Отсюда же вытекает мой выбор в пользу максимально возможной численности КРК. Я сформулировал требования, которые предъявляю к кандидатам в этот орган. Во-первых, это достаточно большой жизненный и игровой опыт, поэтому хотелось бы видеть в КРК какого-то достаточно авторитетного в движении человека. Важное качество - знание устава. В частности, бывает полезным, когда КРК занимается его изучением, скажем так просвещением других членов организации и дальнейшим его совершенствованием. Также нужен человек хорошо разбирающийся в бухучете. Не считаю себя предпочтительным кандидатом ни в одном из этих направлений, но, хочется надеяться, на роль дефиса в “Роллс-Ройсе” сгожусь.