Поправки об изменении системы выборов в исполком и КРК

Upd 18.02: Поскольку общее собрание 18 февраля не состоялось из-за отсутствия кворума, мы будем рады вашим комментариям и предложениям вплоть до 18:59 (UTC+3) 7 марта.

Upd 07.03: Текст поправок не изменился, 10 марта на голосование будет вынесена редакция, подготовления к февральскому собранию.


Уставная группа подготовила и предлагает обсудить три варианта поправок, изменяющих существующую систему выборов в исполком и контрольно-ревизионную комиссию МАИИ. Финальный текст поправок для голосования на общем собрании будет опубликован 15 февраля.

Сейчас выборы в оба органа проводятся по идентичной схеме, и предложенные изменения также совпадают. Однако поправки, касающиеся исполкома и КРК, будут выноситься на голосование по отдельности. Благодаря этому члены МАИИ смогут либо изменить выборы одинаковым образом, либо выбрать для исполкома и КРК разные варианты изменений, либо сохранить нынешнюю систему для обоих органов, либо реформировать выборы только в один орган.

Существующая система и суть поправок

Status quo. Число мест в исполкоме/КРК определяется во время общего собрания (ОС) или электронного голосования (ЭГ), проходящего перед выборами. Момент проведения ЭГ (до или после выдвижения кандидатов) при этом не фиксирован. Голосованию о числе мест предшествует опрос членов МАИИ о том, какие варианты должны быть включены в это голосование. Во время выборов можно поддержать любое количество кандидатов, но не большее, чем количество мест в органе. Если орган не укомплектован по итогам первого тура, вакантные места заполняются во втором туре.

Вариант 1. Число мест в исполкоме/КРК определяется непосредственно во время выборов, предварительные голосования не проводятся. Поддержать можно любое количество кандидатов в пределах возможной численности органа (для исполкома — от 5 до 15 человек, для КРК — от 3 до 9). В состав органа попадают кандидаты, набравшие больше 50 % голосов. Возможно чётное количество членов исполкома/КРК. Второй тур возможен в редких случаях (количество прошедших кандидатов меньше минимальной численности органа, последнее проходное место разделили несколько кандидатов).

Вариант 2. Число мест в исполкоме/КРК определяется непосредственно во время выборов, предварительные голосования не проводятся. Поддержать можно любое количество кандидатов в пределах возможной численности органа (для исполкома — от 5 до 15 человек, для КРК — от 3 до 9). В состав органа попадают кандидаты, набравшие больше 50 % голосов. Невозможно чётное количество членов исполкома/КРК. Второй тур проводится при чётном числе избранных, недостаточном количестве избранных в первом туре или разделении последнего проходного места.

Вариант 3. Число мест в исполкоме/КРК определяется по результатам ЭГ. ЭГ проводится после выдвижения кандидатов, участники могут выбрать из всех возможных вариантов численности органов (исполком — от 5 до 15 человек, КРК — от 3 до 9). Во время выборов можно поддержать любое количество кандидатов, но не большее, чем количество мест в органе. Если орган не укомплектован по итогам первого тура, вакантные места заполняются во втором туре.

Различия кратко:

  • Status quo: предварительные опрос и голосование о количестве мест (до или после выдвижения кандидатов), распределение заранее известного числа мест во время выборов.
  • Вариант 1: нет предварительных опроса и голосования, количество мест определяется во время выборов, возможно чётное количество членов исполкома и КРК.
  • Вариант 2: нет предварительных опроса и голосования, количество мест определяется во время выборов, в случае чётного количества прошедших — второй тур.
  • Вариант 3: количество мест определяется ЭГ после выдвижения кандидатов, распределение заранее известного числа мест во время выборов.

Предыстория поправок

После выборов в исполком и КРК, прошедших весной прошлого года, уставная группа проанализировала практическое применение существующей системы и выявила в ней несколько слабых мест. К ним мы отнесли многоступенчатую процедуру определения численности органов, неясность момента проведения ЭГ (если численность определяется во время ЭГ, а не ОС), недостаточный отсеивающий эффект второго тура при небольшом количестве кандидатов (например, при 10 кандидатах на 9 мест после двух туров в исполком не попадёт только один кандидат).

По результатам анализа мы провели обсуждение возможных вариантов реформы, а после обсуждения — опрос, участники которого должны были оценить сформулированные варианты. Три варианта, получивших наибольшую поддержку, мы превратили в проект поправок.

3 симпатии

Спасибо за, кажется вещи достаточно продуманы.

Сутевых поправок нет, в остальном я бы разделил предложения о количестве членов в исполкоме / КРК на два: в первом кем оно определяется, во втором — каким оно может быть.

1 симпатия

Спасибо!

Подумаем. А это исключительно стилистическое предложение, или ты видишь ещё и какой-то содержательный нюанс?

Стилистическое: у вас там есть противопоставление через «но», но откуда оно взялось, неясно, потому что я не вижу противопоставления между тем, кто выбирает исполком/крк и ограничениями на их количество.

Подумали, переформулировали.

1 симпатия

Простите, верно ли я понимаю, что в вариантах 1 и 2 может быть избрано 15 членов Исполкома и 9 членов КРК? И это станет ясно только после выборов?

Да, так и есть. В принципе, и сейчас может быть избрано 15 членов исполкома и 9 членов КРК, но это становится известно перед выборами, а не после них. Предельные количества не меняются, меняется хронологическая точка.