Опрос о реформе выборов в исполком и КРК

Приглашаем членов МАИИ принять участие в опросе о реформе выборов в исполком и КРК. Он продлится две недели, до конца суток (UTC+3) 9 июля. Вы можете поддержать любое количество вариантов. По результатам опроса уставная группа решит, нужно ли предлагать поправки, меняющие систему выборов, и если да, то какие.

Подробные описания вариантов смотрите ниже. О том, какие проблемы есть в нынешней системе, читайте в обсуждении, которое предшествовало опросу.

По какой системе должны проходить выборы в исполком и КРК?
  • Вариант 1. Сохранение статус-кво (опрос и голосование о численном составе органов, выборы в два тура, относительное большинство как условие победы во втором туре)
  • Вариант 2. Отмена опроса, проведение ЭГ перед выдвижением кандидатов
  • Вариант 3. Отмена опроса, проведение ЭГ после выдвижения кандидатов
  • Вариант 4. Сохранение опроса, проведение ЭГ перед выдвижением кандидатов
  • Вариант 5. Сохранение опроса, проведение ЭГ после выдвижения кандидатов
  • Вариант 6. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, допустимо чётное число избранных
  • Вариант 7. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, второй тур при чётном числе избранных
  • Вариант 8. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, кооптация дополнительного кандидата при чётном числе избранных
  • Вариант 9. Отмена опроса, ЭГ для определения максимально возможного числа членов органов, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, отсев одного кандидата при чётном числе избранных

0 голосов

Вариант 1. Сохранение статус-кво (опрос и голосование о численном составе органов, выборы в два тура, относительное большинство как условие победы во втором туре)

Число членов исполкома и КРК определяется по итогам предварительного опроса и голосования. Голосование, на которые выставляется самые популярные варианты из опроса, по умолчанию проводится на ОС, но может быть проведено и в форме ЭГ. Момент этого ЭГ определяет исполком. Выборы проходят в один или два тура. В первом туре в исполком и КРК проходят кандидаты, получившие больше 50 % голосов. Если не все места распределились по итогам первого тура, вакантные распределяются во втором туре, для победы в котором достаточно относительного большинства голосов.

Вариант 2. Отмена опроса, проведение ЭГ перед выдвижением кандидатов

Предварительный опрос отменяется. Количество членов обоих органов определяется на ЭГ. В ЭГ включаются все возможные варианты, поддержать можно несколько, побеждает наиболее популярный. ЭГ проводится перед выдвижением кандидатов. Схема проведения самих выборов не меняется.

Вариант 3. Отмена опроса, проведение ЭГ после выдвижения кандидатов

Опрос отменяется. Количество членов обоих органов определяется на ЭГ. В ЭГ включаются все возможные варианты, поддержать можно несколько, побеждает наиболее популярный. ЭГ проводится после выдвижения кандидатов. Схема проведения самих выборов не меняется.

Вариант 4. Сохранение опроса, проведение ЭГ перед выдвижением кандидатов

Число членов исполкома и КРК определяется по итогам предварительного опроса и голосования. Голосование, на которые выставляется самые популярные варианты из опроса, проводится перед началом выдвижения кандидатов. Схема проведения самых выборов не меняется.

Вариант 5. Сохранение опроса, проведение ЭГ после выдвижения кандидатов

Число членов исполкома и КРК определяется по итогам предварительного опроса и голосования. Голосование, на которые выставляется самые популярные варианты из опроса, проводится после окончания выдвижения кандидатов. Схема проведения самых выборов не меняется.

Вариант 6. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, допустимо чётное число избранных

Предварительный опрос и голосование о количестве членов исполкома и КРК отменяются. В исполком и КРК проходят кандидаты, набравшие более 50 % голосов в первом туре выборов (при условии, что их не меньше 5 и не больше 15 для исполкома, не меньше 3 и не больше 9 для КРК). Второй тур проводится только тогда, когда количество прошедших меньше минимально допустимого числа членов органа.

Вариант 7. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, второй тур при чётном числе избранных

Предварительный опрос и голосование о количестве членов исполкома и КРК отменяются. В исполком и КРК проходят кандидаты, набравшие более 50 % голосов в первом туре выборов (при условии, что их не меньше 5 и не больше 15 для исполкома, не меньше 3 и не больше 9 для КРК). Второй тур проводится тогда, когда количество прошедших чётное (тогда во втором туре довыбирается один кандидат) или меньше минимально допустимого числа членов органа.

Вариант 8. Отмена опроса, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, кооптация дополнительного кандидата при чётном числе избранных

Предварительный опрос и голосование о количестве членов исполкома и КРК отменяются. В исполком и КРК проходят кандидаты, набравшие более 50 % голосов в первом туре выборов (при условии, что их не меньше 5 и не больше 15 для исполкома, не меньше 3 и не больше 9 для КРК). Если число избранных кандидатов чётное, они могут кооптировать в состав органа кандидата, показавшего лучший результат среди не прошедших. Второй тур проводится только тогда, когда количество прошедших меньше минимально допустимого числа членов органа.

Вариант 9. Отмена опроса, ЭГ для определения максимально возможного числа членов органов, определение численного состава органов непосредственно во время выборов, отсев одного кандидата при чётном числе избранных

Предварительный опрос отменяется. После выдвижения кандидатов проводится ЭГ для определения максимально возможного числа членов исполкома и КРК конкретного созыва. В оба органа проходят кандидаты, набравшие больше 50 % голосов в первом туре выборов. Если таких кандидатов больше максимально возможного числа, те из них, что набрали наименьшее количество голосов, отсеиваются. Если число прошедших кандидатов чётное, отсеивается тот из них, кто набрал наименьшее число голосов. Второй тур проводится только тогда, когда количество прошедших меньше минимально допустимого числа членов органа.